Главная / Статьи / Запуск дизельного генератора зимой

Запуск дизельного генератора зимой

Дизельный генератор – мощная и выносливая установка, которая, тем не менее, имеет свои недостатки. Один из главных – проблемный запуск в условиях зимних холодов. Из-за этого многие покупатели отдают предпочтение бензиновым моделям, жертвуя при этом мощностью и производительностью.

Однако сложностей с запуском зимой можно избежать. Существует несколько правил, соблюдение которых позволит решить проблему негативного влияния на дизельный генератор низких температур. О них мы расскажем ниже.

Выбираем правильное топливо

Запуск дизельгенератора зимойОсновная причина возникновения проблем при запуске в холодное время года – свойства дизельного топлива. Обычный его вариант становится более вязким и плотным, что усложняет не только запуск, но и последующую работу генератора. Даже во время функционирования агрегата топливо продолжает распадаться на кристаллы парафина, которые забивают фильтры и магистрали. Удачный запуск – это не гарантия успеха. Вследствие происходящих процессов генератор может заглохнуть и во время работы.

Выход есть. Во-первых, нужно покупать зимнее дизельное топливо, которое имеет устойчивость к низким температурам. Во-вторых, отдавайте предпочтение качественному дизтопливу. Попытки сэкономить могут обернуться серьезными проблемами с генератором. Кстати, нередко недобросовестные АЗС разбавляют топливо водой. Оно может создать проблемы с запуском даже в теплую погоду.

Устанавливаем предпусковой подогреватель

Самое очевидное решение проблемы замерзшего топлива – подогрев. Некоторые владельцы дизельных генераторов делают это с помощью паяльной лампы. Разумеется, такие манипуляции проводить запрещено – можно вывести установку из строя. Безопасной альтернативой является предпусковой подогреватель. Наличие такого элемента позволяет быть полностью независимым от погодных условий.

Подогреватель монтируется в контур охлаждения двигателя.  Цена и мощность элемента зависит от мощности используемого генератора. Предпусковые подогреватели бывают двух типов:

  • Электрические. Устанавливаются в генераторы, которые используются в качестве резервного источника питания.
  • Дизельные. Устройства предназначены для работы с мощными установками, применяемыми в качестве основного источника.

Большинство подогревателей могут работать в двух режимах. Первый – постоянный нагрев и поддержание указанной температуры. Второй – работа по таймеру, что является более экономным, но менее универсальным вариантом.

Добавляем присадки

Антигель – средство, которое разжижает топливо. Оно позволяет без проблем запустить дизельный мотор в холодную пору. Правила использования указываются на бутылке.

Если же у вас в распоряжении нет такого средства, а двигатель нужно срочно запустить, налейте в бак немного керосина или бензина. Однако знайте, что такой метод увеличивает нагрузку на мотор и, соответственно, способствует его скорейшему износу. Бензин или керосин должен составлять не более 10% от общего объема жидкости в баке.

Устанавливаем генератор в контейнер

Место, защищенное от морозов, – один из самых простых и выгодных методов решения проблемы с запуском. Если присадки нужно все время покупать, а подогреватель – технически обслуживать, то однажды приобретенный контейнер всегда исправно выполняет свою функцию. Кроме того, контейнер полезен еще с нескольких точек зрения.

  • Шумоизоляция (бесшумный генератор). Генератор, находящийся внутри, не создает дискомфорта издаваемыми звуками. Это особенно актуально при частом и продолжительном использовании установки.
  • Возможность удобной транспортировки. Контейнер позволяет более легко перевозить генератор. Удобно для владельцев крупных мощных агрегатов.
  • «Все в одном месте». Внутри контейнера можно хранить инструменты для обслуживания генератора, а также вспомогательное оборудование (система подогрева и т.д.).

Другие рекомендации по запуску

  • Если ваш генератор портативный, отличным решением будет на некоторое время занести его внутрь помещения перед запуском. Дождитесь, пока установка нагреется до нужной температуры, она запустится без каких-либо проблем.
  • Важным нюансом является вариант запуска дизель генератора. Чаще всего на рынке можно встретить генераторы с электростартером и ручным запуском. Последний вариант создает больше проблем зимой. Электростартер – привередливый механизм, который с трудом работает при температуре ниже +5 градусов. Ручной запуск – более предпочтительный вариант в этом контексте.
  • Проводите регулярно техническое обслуживание генератора. Если все его элементы будут находиться в хорошем состоянии, запуск будет более простым даже в трудных условиях.

Заключение

Совсем не обязательно применять все вышеперечисленные методики. Достаточно выбрать для себя наиболее подходящую: контейнер, присадка и другое.

Проблема трудного запуска на морозе решаема. Для этого нужно просто уделить немного времени и сил данному вопросу. В результате вы получите дизельный генератор, который будет исправно работать как жарким летом, так и холодной зимой.

Другие публикации

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх

Закажите звонок!

После отправки формы наш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.

Напишите нам в мессенджер!

Оплата частямиОПЛАТА ЧАСТЯМИ

Отправьте СМС
Шаг 1. Узнайте о сумме Вашего лимита по сервису – отправьте SMS на номер 10060 с текстом chast
Шаг 2. Выбирите товар в магазине
Шаг 3. Передайте кассиру карточку и сообщите, что хотите оформить покупку по сервису “оплата частями” или “мгновенная рассрочка”
Шаг 4. Подпишите чек-договор и забирайте покупки