Главная / Статьи / Основные причины поломки генератора электроэнергии

Основные причины поломки генератора электроэнергии

Почему ломается генератор электричества

Бензиновые и дизельные генераторы – это компактные мини электростанции, обеспечивающие оперативную выработку электроэнергии для бытовых, производственных и других нужд человека. Как и любое другое техническое оборудование, они имеют многокомпонентную конструкцию, которая может выходить из строя по различным причинам.

Эксплуатация генераторов электричества в полностью исправном состоянии крайне важна для пользователя, поскольку поломка оборудования в процессе работы может привести к серьезным последствиям: от нестабильной работы и снижения производительности, до полного прекращения выработки электричества – это может сыграть критичную роль в некоторых случаях. В данной статье мы рассмотрим основные причины поломки генераторов электроэнергии.

Что чаще всего ломается в генераторе – основные поломки и их причины

Учитывая высокую сложность и многокомпонентность конструкции генераторов, поломки могут быть разнообразными. Их появление зависит от разных причин и факторов: механические повреждения корпуса и комплектующих, неправильно подобранное масло/топливо, заводской брак, перегрев из-за длительной или неправильной эксплуатации, нарушение работы топливной системы и многое другое.

При этом каждая неисправность имеет специфические признаки. По ним обычный пользователь или специалист, могут определить тип, причину и сложность поломки.

Рассмотрим самые частые причины поломки генераторов бензинового и дизельного типа.

Генератор не заводится

Невозможность запуска генератора – одна из самых распространенных причин обращения в сервисный центр. Она встречается более чем в 60% случаев поломок оборудования. Причины невозможности запуска генераторов можно разделить на три группы, связанные с работой механики, электроники и автоматики:

  • Поломка механики – включает неисправность основных комплектующих, отвечающих за механическую работу оборудования: стартера, топливного насоса, клапанов, топливных форсунок, повреждение топливопровода или его завоздушивание и т.д.
  • Поломка автоматики – срабатывание защиты от пуска ДГУ, включен аварийный «Стоп» или неисправны компоненты автоматики;
  • Поломка электроники – нарушение работы или поломка регулирующих элементов (датчиков), сбой рабочей программы, блокировка команды на пуск двигателя.

Очень распространенной причиной того, что бензогенератор не запускается, является поломка или полный разряд аккумуляторной батареи, а также нарушение контакта на аккумуляторных клеммах. Особенно часто эта проблема встречается, когда генератор длительное время не эксплуатировался.

Нестабильная работа генератора

Нестабильная работа бензинового или дизель генератора после успешного запуска двигателя является второй по распространенности проблемой. Генератор может издавать нетипичные для него звуки, подавать напряжение с прыжками, а также периодически глохнуть.

Эти «симптомы» говорят о неправильной работе внутренних компонентов оборудования, что может быть вызвано: загрязнением топливной системы (необходима очистка системы и замена фильтра), завоздушиванием топливопроводов (из них необходимо удалить воздух), медленным вращением двигателя (нужна дополнительная регулировка количества оборотов).

Генератор выдает неправильное напряжение

Слишком низкое/высокое напряжение или его полное отсутствие при визуально нормальной работе электрогенератора может быть вызвано целым рядом проблем, а также нарушением рекомендаций по эксплуатации конкретной модели оборудования.

Самыми распространенными причинами неправильного или отсутствующего напряжения являются: неисправность регулятора напряжения, слишком высокая нагрузка на оборудование (отключите часть потребителей от сети), плохой контакт в розетке генератора, неправильные заводские настройки оборудования (нужно выполнить регулировку), использование некачественного топлива, засорение форсунок или топливного фильтра.

Произвольное отключение генератора

Дизельная электростанция или генератор, работающий на бензине, может самостоятельно отключаться в процессе работы. Такое поведение может быть вызвано рядом причин, основными из которых являются:

  • Избыточная нагрузка – выдаваемой мощности генератора, не хватает для обеспечения потребностей подключенных электроприборов. Отключите часть приборов и запустите генератор заново;
  • Перегрев дизельного или бензинового генератора – происходит из-за неисправности системы охлаждения, при чрезмерно продолжительной работе оборудования, а также эксплуатации в сложных микроклиматических условиях. Окружающая температура не должна превышать 40⁰С, если другое не указано в инструкции по эксплуатации;

Также обратите внимание на то, что использование генератора в горах или других местах, на высоте более 2000м (2км) от уровня моря, приводит к попаданию в камеру сгорания разряженного воздуха, с недостаточным количеством кислорода – это приводит к снижению эффективности горения топлива. Для нормализации работы нужно существенно понижать нагрузку на оборудование или уменьшать высоту эксплуатации.

Механические повреждения генератора

Работа оборудования часто нарушается из-за механических повреждений важных элементов конструкции генератора, отвечающих за выработку и передачу электроэнергии. Данные повреждения могут происходить в процессе транспортировки бензиновых и дизельных генераторов, а также во время их установки на месте эксплуатации.

Чаще всего механическим повреждениям подвержены: элементы корпуса, топливная система, бензобак, вольтметр, аккумулятор и двигатель. Реже повреждаются элементы стартера, розетки, замок зажигания и приборная панель. Механическое повреждение рамы, упоров, колес и других элементов конструкции, как правило, на работоспособность оборудования не влияют.

Другие причины неисправности генератора

Несмотря на то, что вышеперечисленные причины неисправностей, занимают более 90% от всех случаев поломок, существуют дополнительные причины нарушения работы оборудования. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации генераторов, они могут встречаться достаточно часто. К прочим причинам поломки дизельных и бензиновых электростанций относят:

  • Низкое качество работы системы зажигания – проявляется полной невозможностью или существенной сложностью запуска агрегата. К данной проблеме могут привести неисправные/перегоревшие свечи зажигания, увеличенное расстояние между электродами, избыточный зазор между маховиком и катушкой, а также нарушения изоляции свечи зажигания или катушки;
  • Повышенный расход масла в бензиновых и дизельных агрегатах – зачастую связан с физической утечкой масла или его низкой вязкостью. К этому приводит негерметичность прилегания пробки сливного отверстия (масло подтекает), неисправная работа поршня или сапуна, а также механические трещины в сальнике коленвала. Для устранения проблемы, необходимо заменить поврежденные/изношенные комплектующие или сильнее затянуть пробку сливного отверстия;
  • Нарушения работы топливной системы – сопровождается повышенным расходом топлива, нестабильной работой оборудования или выдачей неправильного напряжения. Данные проблемы зачастую вызваны: завоздушиванием топливной системы, попаданием в нее песка, пыли или воды, физическим загрязнением топливного шланга и карбюратора, низким качеством топлива.
  • Заводской брак – данная проблема встречается достаточно редко (генераторы предварительно тестируются перед отгрузкой поставщикам). Но все же попадание некондиционных элементов возможно, что может привести к различным нарушениям работы оборудования, в плоть до его полной неработоспособности.

Обратите внимание! Чтобы дизельные и бензиновые генераторы работали в штатном режиме максимально продуктивно и долго, нужно строго придерживаться рекомендаций производителя по установке и эксплуатации системы. Также важно проводить регулярное обслуживания (через определенный период времени или после выработки рекомендованного количества часов).

При обнаружении неисправностей, необходимо немедленно прекратить работу оборудования. Повторный запуск и подключение к сети рекомендуется выполнять только после полного устранения поломки проверки генератора под нагрузкой!

Другие публикации

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить вверх
Прокрутить наверх

Закажите звонок!

После отправки формы наш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.

Напишите нам в мессенджер!

Оплата частямиОПЛАТА ЧАСТЯМИ

Отправьте СМС
Шаг 1. Узнайте о сумме Вашего лимита по сервису – отправьте SMS на номер 10060 с текстом chast
Шаг 2. Выбирите товар в магазине
Шаг 3. Передайте кассиру карточку и сообщите, что хотите оформить покупку по сервису “оплата частями” или “мгновенная рассрочка”
Шаг 4. Подпишите чек-договор и забирайте покупки