Бензиновые и дизельные генераторы – это компактные мини электростанции, обеспечивающие оперативную выработку электроэнергии для бытовых, производственных и других нужд человека. Как и любое другое техническое оборудование, они имеют многокомпонентную конструкцию, которая может выходить из строя по различным причинам.
Эксплуатация генераторов электричества в полностью исправном состоянии крайне важна для пользователя, поскольку поломка оборудования в процессе работы может привести к серьезным последствиям: от нестабильной работы и снижения производительности, до полного прекращения выработки электричества – это может сыграть критичную роль в некоторых случаях. В данной статье мы рассмотрим основные причины поломки генераторов электроэнергии.
Учитывая высокую сложность и многокомпонентность конструкции генераторов, поломки могут быть разнообразными. Их появление зависит от разных причин и факторов: механические повреждения корпуса и комплектующих, неправильно подобранное масло/топливо, заводской брак, перегрев из-за длительной или неправильной эксплуатации, нарушение работы топливной системы и многое другое.
При этом каждая неисправность имеет специфические признаки. По ним обычный пользователь или специалист, могут определить тип, причину и сложность поломки.
Рассмотрим самые частые причины поломки генераторов бензинового и дизельного типа.
Невозможность запуска генератора – одна из самых распространенных причин обращения в сервисный центр. Она встречается более чем в 60% случаев поломок оборудования. Причины невозможности запуска генераторов можно разделить на три группы, связанные с работой механики, электроники и автоматики:
Очень распространенной причиной того, что бензогенератор не запускается, является поломка или полный разряд аккумуляторной батареи, а также нарушение контакта на аккумуляторных клеммах. Особенно часто эта проблема встречается, когда генератор длительное время не эксплуатировался.
Нестабильная работа бензинового или дизель генератора после успешного запуска двигателя является второй по распространенности проблемой. Генератор может издавать нетипичные для него звуки, подавать напряжение с прыжками, а также периодически глохнуть.
Эти «симптомы» говорят о неправильной работе внутренних компонентов оборудования, что может быть вызвано: загрязнением топливной системы (необходима очистка системы и замена фильтра), завоздушиванием топливопроводов (из них необходимо удалить воздух), медленным вращением двигателя (нужна дополнительная регулировка количества оборотов).
Слишком низкое/высокое напряжение или его полное отсутствие при визуально нормальной работе электрогенератора может быть вызвано целым рядом проблем, а также нарушением рекомендаций по эксплуатации конкретной модели оборудования.
Самыми распространенными причинами неправильного или отсутствующего напряжения являются: неисправность регулятора напряжения, слишком высокая нагрузка на оборудование (отключите часть потребителей от сети), плохой контакт в розетке генератора, неправильные заводские настройки оборудования (нужно выполнить регулировку), использование некачественного топлива, засорение форсунок или топливного фильтра.
Дизельная электростанция или генератор, работающий на бензине, может самостоятельно отключаться в процессе работы. Такое поведение может быть вызвано рядом причин, основными из которых являются:
Также обратите внимание на то, что использование генератора в горах или других местах, на высоте более 2000м (2км) от уровня моря, приводит к попаданию в камеру сгорания разряженного воздуха, с недостаточным количеством кислорода – это приводит к снижению эффективности горения топлива. Для нормализации работы нужно существенно понижать нагрузку на оборудование или уменьшать высоту эксплуатации.
Работа оборудования часто нарушается из-за механических повреждений важных элементов конструкции генератора, отвечающих за выработку и передачу электроэнергии. Данные повреждения могут происходить в процессе транспортировки бензиновых и дизельных генераторов, а также во время их установки на месте эксплуатации.
Чаще всего механическим повреждениям подвержены: элементы корпуса, топливная система, бензобак, вольтметр, аккумулятор и двигатель. Реже повреждаются элементы стартера, розетки, замок зажигания и приборная панель. Механическое повреждение рамы, упоров, колес и других элементов конструкции, как правило, на работоспособность оборудования не влияют.
Несмотря на то, что вышеперечисленные причины неисправностей, занимают более 90% от всех случаев поломок, существуют дополнительные причины нарушения работы оборудования. В зависимости от условий и интенсивности эксплуатации генераторов, они могут встречаться достаточно часто. К прочим причинам поломки дизельных и бензиновых электростанций относят:
Обратите внимание! Чтобы дизельные и бензиновые генераторы работали в штатном режиме максимально продуктивно и долго, нужно строго придерживаться рекомендаций производителя по установке и эксплуатации системы. Также важно проводить регулярное обслуживания (через определенный период времени или после выработки рекомендованного количества часов).
При обнаружении неисправностей, необходимо немедленно прекратить работу оборудования. Повторный запуск и подключение к сети рекомендуется выполнять только после полного устранения поломки проверки генератора под нагрузкой!
Другие публикации
Закажите звонок!
После отправки формы наш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.