Как и любой другой сложный механический агрегат для своей нормальной работы бензиновые генераторы нуждаются в периодическом техническом обслуживании, а в случае необходимости и соответствующем ремонте.
Исходя из того, что устройство представляет собой два самостоятельных агрегата (бензинового приводного двигателя и электрического генератора), то и процесс обслуживания бензиновых генераторов можно разделить на две части…
Не смотря на то, что каждое техническое обслуживание должно начинаться с периодических измерений и проверок, главным элементом по-прежнему остается заправка двигателя топливом. То есть когда не получается запустить генератор, то самым первым делом необходимо проверить имеется ли бензин в расходном баке.
Обслуживание электрической части генератора также имеет свои особенности. Прежде всего, это процедура включает в себя замер изоляции обмоток и используемых соединительных проводов. Если наблюдается снижение значения при измерениях холодного генератора, то замеры следует повторить после 30 минут работы под нагрузкой. При исправном генераторе параметры изоляции обязательно должны прийти в норму.
В тех случаях, когда производится серьезный ремонт, включающий в себя разборку или замену двигателя, то обязательно требуется последующая обкатка генератора для притирки вращающихся частей. Как правило, время обкатки всегда указывается в инструкции по эксплуатации. Если обратить внимание на отзывы владельцев бензиновых генераторов, то время такой обкатки должно составлять не менее 20-30 минут для генераторов, имеющих небольшую мощность.
Каждое высокотехнологичное оборудование нуждается в своевременном техническом обслуживании. Дизельные генераторы не являются исключением. При этом к выполнению соответствующих работ по ТО допускаются только квалифицированные специалисты, которые прошли специальное обучение и в подробностях знают работу дизель-генераторных установок. Такие высокие требования связаны с тем, что даже малейшая ошибка электротехника способна привести не только к серьезной поломке, но и серьезным последствиям, угрожающих с жизни и здоровью окружающих.
О каждой выполненной работе ставится соответствующая отметка в «Журнале технического осмотра и ремонта». Ведение такого журнала является необходимостью для любого пользователя дизельного генератора. Помимо обеспечения выполнения надлежащих плановых работ, такой подход дает возможность снизить до минимума возникновение внештатных ситуаций.
>Все виды работ по ТО дизельных генераторов можно разделить на группы:
Для надлежащей установки дизельного генератора помещение должно соответствовать определенным требованиям по проектированию и оборудованию (смотреть: Советы по установке дизель-генераторов). После самой установки следует провести определенный комплекс пуско-наладочных работ. Основная задача, которая должна быть выполнена на данном этапе – соответствующий контроль точности подключения дизельной установки, а также правильности работы всех систем дизельного генератора.
В задачи квалифицированного электротехника в обязательном порядке входит контроль данных помещения по имеющейся проектной документации: наличие вентиляции, состояние воздуховодов, наличие систем охлаждения, устройство и работоспособность комплекса пожарной безопасности, правильность подключения электрических кабелей и соответствующих датчиков. Основой для такого контроля служит контрольно-сдаточная документация.
Далее выполняется заправка дизельного генератора соответствующими рабочими жидкостями: маслом, охлаждающей жидкостью, дизельным топливом и так далее. И только после заправки дизель-генераторную установку (ДГУ) можно подключать к сети. Ни в коем случае нельзя сразу запускать дизельный генератор на полную мощность, поскольку вначале в обязательном порядке нужно провести предварительную проверку работы всех систем. Данные испытания позволяют замерить основные показатели и провести отладку и регулировку дизельного генератора.
Окончательным этапом пуско-наладочных работ является оформление акта ввода в эксплуатацию ДГУ, а также проведение инструктажа по технике безопасности и соответствующих правилах работы.
Простой ежедневный технический осмотр оборудования позволяет выявить моменты зарождения неполадок и принять своевременные меры по их устранению. Это позволяет в дальнейшем избежать более крупных поломок. Хоть такие работы и кажутся простыми, но их должен производить квалифицированный специалист, обладающий необходимым допуском для проведения электротехнических работ.
Рекомендуется проверяться уровень масла в маслосборнике, уровень охлаждающей жидкости и показания давления масла не реже чем через каждые 8 часов работы дизель генераторной установки. Необходимо отмечать любые изменение внешнего вида ДГУ: признаки износа ременного привода, расшатанные детали или другие повреждения частей дизельного генератора.
Ежедневное техническое обслуживание имеет особое значение при эксплуатации дизель-генераторов в экстремальных условиях, например, когда температура окружающей среды опускается ниже 0º С или поднимается выше 30º С. В данных случаях вероятность поломки существенно возрастает.
Все плановые работы по ТО дизельных генераторов выполняются согласно прописанному в инструкции графику работ. Также дополнительно учитываются условия эксплуатации. Каждый вид генераторов имеет свой график профилактических работ, но все без исключения можно выделить следующие моменты:
Плановые профилактические работы нуждаются в специальных инструментах и оборудовании. Помимо технической стороны необходим опытный персонал с соответствующим образованием и допуском к работе именно с данным типом дизельных генераторов.
После того как дизельный генератор отработал заданное количество часов необходимо плановое ТО. Для каждой дизельной установки время проведения технического обслуживание и его характеристики индивидуальны. Данные моменты описаны в инструкции по эксплуатации. При этом перечень работ по ТО во многом совпадает.
Как правило, первое ТО необходимо проводить после 50-100 часов работы. При этом содержание работ достаточно разнообразно. Например, нужно проверить работу воздушного и топливного фильтра, надлежащее функционирование охлаждающей жидкости, сопротивление, аккумуляторные батареи и так далее. Необходимо проверить и механическую часть – натяжения ремней, регулировку частоты вращения и выдаваемое напряжение.
В обязательном порядке производится слив конденсата и сверка соответствия заявленным параметрам работы системы впуска и выпуска. В этот период должен быть отрегулирована работа пульта управления и всех измерительных приборов. При первом ТО производится пробный пуск дизельного генератора на полную мощность, поскольку до этого момента установка проходила обкатку и работала в щадящем режиме.
Дальнейшие ТО производятся в зависимости от типа установки через каждые 250-300 часов, так как согласно практике это самая оптимальная периодичность. При каждой плановой проверке производится проверка и регулировка определенных систем. К примеру, регулировка настройки клапанного механизма производится на третьем ТО, а регулировка частоты вращения осуществляется на пятом ТО. Естественно периодически требуется замена рабочих жидкостей, а также расходных комплектующих.
Соблюдение требований относительно периодичности и качества выполнения работ по ТО дизельного генератора гарантирует более долгий срок его службы, а также бесперебойную работу всех частей механизмов в целом.
Другие публикации
Закажите звонок!
После отправки формы наш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.