Быстрый старт и эффективная работа – важнейшие критерии дизельного генератора. Они особенно важны при эксплуатации установки на объектах, где при отключении центральной электросети, стоит цель максимально оперативного вернуть подачу электричества от резервного источника: медицинские центры, склады длительного хранения замороженной продукции, цеха с технологией беспрерывного производства, объекты критической инфраструктуры и т.д.
При наличии ряда существенных преимуществ над бензиновыми генераторами, дизельные установки имеет серьезный недостаток – они намного труднее запускаются и входят в рабочий режим при низкой температуре окружающей среды. Поэтому если вы планируете эксплуатацию дизельгенератора в холодное время годы, рассматривайте модели только с опцией подогрева двигателя.
Эксплуатация дизельного генератора в условиях низких температур, всегда оказывает негативное влияние на работоспособность установки. Без предварительного подогрева двигателя, запуск практически невозможен. Если генератор все-же завелся, ему потребуется значительное время на набор мощности и вход в рабочий режим.
Такая особенность работы дизельных генераторов вызвана не особенностями конструкции двигателя, а применяемым топливом – дизелем. Рассмотрим свойства дизеля при разных температурах:
Несмотря на данный недостаток, дизельные электростанции считаются лучшим решением по соотношению цены, надежности и производительности. Также они могут быть существенно мощнее бензиновых аналогов – не редкими являются дизельные генераторы 100 кВт и более. Из-за этих качеств пользуются высокой популярностью на различных объектах, даже в зимние периоды.
Решить проблему запуска и работы дизельного генератора в мороз можно четырьмя способами: приобрести модель генератора со встроенной системой подогрева двигателя, купить и установить ее отдельно, добавить в топливо «анти-гель» или смешивать солярку с керосином/бензином. Но стоит учитывать, что смешивание дизеля с «анти-гелем» и другими видами топлива отрицательно повлияет на производительности установки, а также существенно снизит ее надежность и срок службы.
Если вы планируете покупку дизельного генератора, который будет эксплуатироваться в зимний период, рекомендуем отдать предпочтение моделям со встроенным обогревом. Он не существенно повышает стоимость установки, но сильно упрощает эксплуатацию оборудования, а также обеспечивает его безотказность даже во время длительных простоев в холоде.
Производители дизельных генераторов в паспорте оборудования указывают предельную температуру окружающей среды для пуска двигателя без подключенной системы подогрева. Как правило, это не ниже +3-4⁰С. Наличие штатной системы подогрева позволяет существенно расширить диапазон рабочих температур, вплоть до -30⁰С и более.
Система подогрева двигателя, включает специальное навесное оборудование, которое идет в комплекте с установкой или приобретается отдельно. Она работает от аккумуляторной батареи или комбинированно с подключением к централизованной электросети. При этом подогрев может эффективно работать только, когда объект постоянно подключен к централизованной электросети, а генератор установлен в режим резервного источника питания с ручным или автоматическим запуском.
Принцип работы системы подогрева заключается в постоянном прогревании охлаждающей жидкости двигателя до заданной температуры (как термостат – 38⁰С). Это происходит в автоматическом режиме во время простоя агрегата. Обогрев осуществляется с помощью силового поля, работающего от аккумуляторной батареи или внешней электросети. Оно автоматически отключается при запуске генератора, что предотвращает возможный перегрев мотора и обратно включается после остановки двигателя.
Наличие системы подогрева двигателя в генераторе, позволяет постоянно держать оборудование в оптимальном рабочем состоянии. Сразу после пуска обеспечивается штатная производительность установки, что критически важно для объектов с автоматической системой резервного питания.
При длительном простое дизельной электростанции, батареи полностью разряжаются, прерывая функцию подогрева системы – это может привести к неприятным последствиям при необходимости включения генератора. Чтобы избежать данной проблемы, рекомендуется приобретать модели генераторов или отдельные системы подогрева с функцией ЗУ (заряжания от внешней сети) – это позволит держать батареи заряженными, параллельно подогревая двигатель.
Функция подогрева двигателя генератора является опциональным решением, которое может идти в комплекте с установкой или приобретаться отдельно. Если вы планируете эксплуатировать оборудование только в теплое время года – функция подогрева не нужна, она только увеличит стоимость генератора.
Есть ряд случаев, когда использовать подогрев дизельного генератора необходимо:
Учитывая широкую сферу применения современных дизельных генераторов в Украине, подогрев может быть востребован и в других случаях. Всегда нужно учитывать особенности объекта эксплуатации и поставленные задачи.
Использование дизельных генераторов с функцией подогрева двигателя имеет несколько преимуществ, в сравнении со стандартными решениями без подогрева. Ключевыми преимуществами являются:
Использование подогрева двигателя дизельного генератора для эксплуатации в украинских микроклиматических условиях, является оправданным решением в абсолютном большинстве случаев!
Другие публикации
Закажите звонок!
После отправки формы наш менеджер свяжется с Вами в течение нескольких минут.