Практические советы по установке генератора. — MATARI
matri.ua

+38 (095) 594-65-65

+38 (067) 443-89-83

+38 (044) 359-03-58

Заказать звонок

Спасибо! Мы свяжемся с вами в течении минуты.

Укажите нам свой номер и мы перезвоним!

Ваши персональные данные защищены!

Не хотите говорить? Напишите нам!

Практические советы по установке генератора.

Для обеспечения эффективной и надеждой работы стационарных дизельных генераторов их установка должна производиться с точным соблюдением установленных требований и правил. При этом выбор места эксплуатации дизель-генераторов является одним из основных этапов их проектирования и установки.

На данном этапе должны выполняться следующие условия:

Подготовка основания

Установка дизель-генератора производится на заранее подготовленное основание. Как правило, для этих целей используется армированная железобетонная подушка (фундамент) с возможностью жесткого крепления основания дизельного генератора. Необходимость жесткой опоры обусловлена требованиями по вибрационной нагрузке. Размеры основания должны отвечать габаритам устанавливаемой установки, а глубина не должна быть меньше чем 150-200 мм. Для подготовки фундамента используется следующее правило – масса железобетонной подушки должна минимум в два раза превышать суммарный вес генераторной установки.

В процессе установки стационарного дизель-генератора должны строго соблюдаться все строительные правила. То есть те здания и помещения, где планируется установка ДГУ, должны иметь определенную конструкцию, которая может выдерживать создаваемую работающей станцией нагрузку вместе со всеми агрегатами, запасом топлива и фундаментом по ней. Если в помещение может проникать вода, то железобетонную подушку стоит поднять над полом на безопасную высоту.

Снижение вибрационной нагрузки

Уже в самой конструкции стационарного дизель-генератора имеются специальные амортизаторы, предназначенные существенно снизить как появление, так и дальнейшее распространение механической вибрации. Такие амортизаторы чаще всего располагаются между установочными опорами вибрирующих узлов и станиной. В процессе монтажа амортизаторов само основание генератора должно быть жестко закреплено к фундаменту, поскольку перемещение установки во время работы категорически запрещено. Не соблюдение данных требований приведет к нарушению системы виброгашения.

Дополнительным условием снижения вибрации является соединение систем подачи топлива, охлаждающей жидкости, отвода выхлопных газов с установкой при помощи специальных гибких переходников.

Впускной воздуховод

Для правильной работы дизельного двигателя, воздух, который попадает в камеру сгорания, должен быть как можно лучше очищен от всевозможных примесей. Обычно подача воздуха осуществляется непосредственно из того помещения, где установлена станция. Конечно, в установках применяется воздушный фильтр, но в ряде случаев, когда имеет место высокая степень запыленности помещения, повышенные температуры и другие нестандартные факторы, требуется предварительная подготовка воздуха, поступающего в двигатель. В таких случаях задача решается дополнительной установкой впускного воздуховода. Таким образом, забор воздуха осуществляется в более благоприятных условиях. Но вне зависимости от наличия дополнительного воздуховода весь воздух, поступающий в установку, должен проходить через воздушный фильтр.

Охлаждение и вентиляция

Работа дизельного генератора сопровождается существенным выделение тепла. К наиболее нагревающимся частям станции относится сам двигатель, выпускной коллектор, а также электрогенератор. Для компенсации повышения уровня температур в помещении, где установлена ДГУ и обеспечения надлежащих условия работы механизмов установки необходимо позаботиться о соответствующей системе вентиляции помещения.

Эффективное проектирование вентиляционной системы проводится с обязательным учетом правильного формирования и дальнейшего ориентирования воздушного потока. Так воздушный поток должен поступать в помещение с той стороны, где расположен электрогенератор и далее проходить вдоль двигателя. После этого воздух должен проходить через радиатор системы охлаждения, а затем удаляться из помещения. Наиболее эффективным вариантом являются вентиляционные системы с механическим побуждением, которые предотвращают неэффективную с точки зрения отвода тепла рециркуляцию нагреваемого воздуха.

Диаметр впускного и выпускного проёма должен быть достаточным для беспрепятственного проникновения необходимого объёма воздуха и дальнейшего его удаления. Практика показывает, что площадь таких отверстий должна быть приблизительно в 1,5 раза больше площади радиатора используемого генератора. Также рекомендуется оснащать отверстия специальными защитными жалюзями, что дает возможность сохранять комфортную температуру в самом помещении, когда установка пребывает в неработающем состоянии. Кроме того, это способствует более легкому запуску дизельного двигателя.

Выхлопная система

Выхлопная система ДГУ предназначена для эффективного отвода выхлопных газов из помещения. Наличие глушителя выхлопной системы дизельного двигателя позволяет существенно снизить акустический шум.

Дизель-генераторы могут быть оснащены встроенной и наружной выхлопной системой. При этом крепление выхлопной системы нередко осуществляется на потолке. Комплектация во многом зависит от типа генератора. Но не редко возникает необходимость дооборудования выхлопной системы глушителем, внешним козырьком для обеспечения защиты, дополнительными коленами трубопровода и другими элементами, которые могут быть не предусмотрены в штатной установке.

Также в процессе проектирования выхлопной системы должно быть уделено внимание соответствию специфических конструктивных особенностей соответствующим требованиям. Например, обратное давление выхлопных газов должно быть в пределах нормы.  Превышение допустимых значений данного показателя помимо снижения мощности приводит к преждевременному выходу двигателя из строя. Достигается выполнение данных параметров благодаря минимуму изгибов, а также минимальной длине самой выхлопной системы. Кроме того, радиус каждого закругления соединительного колена должен как минимум в полтора раза превышать его внутренний диаметр.